воскресенье, 27 октября 2013 г.

"Передаём за проезд!" или Общественный транспорт в Великобритании

Общественный транспорт - это, наверное, один из моментов, который волнует очень многих людей. Оно и понятно: сколько стресса вызывают постоянные поездки в переполненном метро, пробки и опаздывающие автобусы! Всегда кажется, что "у них все гораздо лучше и проблем нет". На первый взгляд, так оно и есть: современные автобусы и поезда, информационные табло, на которых постоянно обновляется время до прибытия следующего автобуса. Однако, у европейского транспорта есть свои, не всегда приятные, особенности.

Когда я жила в Голландии, проблем с перемещением почти не было - Роттердам не такой большой, велодорожки и велопарковки есть везде, дождей было не так и много. Покупаешь дешевый велик - и не знаешь бед! А если ты голландский студент, то ВЕСЬ общественный транспорт бесплатный. Вот кому на Голландии жить хорошо.

В Великобритании у меня ситуация другая. Я не говорю про такие города, как Лондон, например, у столиц свои заморочки, поэтому речь пойдет в основном о Кардиффе и ближайших территориях Уэльса.

Велосипеды
Сложно, но можно. Многие ездят на велосипедах, но дорожек для них почти нет, парковки не везде, плюс дожди бывают часто и много, поэтому на работу моя испанская соседка пару раз приезжала промокшая насквозь! Это неприятно и опасно для здоровья. Другая моя соседка, Штеффи (она из Германии), волонтерит в проекте под названием Pedal Power, в организации, которая пропагандирует велосипед в качестве транспортного средства. Она тоже постоянно ездит на велике и все более серьезно задумывается о том, во что бы такое более непромокаемое завернуться. Дожди здесь и правда частые. Все стереотипы про дождливую Англию сбываются в Уэльсе! Поэтому, как бы я ни любила велики, пока меня не очень тянет постоянно на них ездить.

Выбрала позитивную картинку. Пусть хотя бы там солнечно :)



Автобусы
Любимые мои, ненаглядные Cardiff Bus. Да, здесь есть доля сарказма. Во-первых, конечно, и абсолютно искренне благодарю свой проект за то, что они каждый месяц платят около 50 фунтов (около 2500 руб) за мой проездной на автобус. Не знаю, что бы делала без него. Проезд стоит 1.70 фунтов (примерно 85 рублей), поэтому если каждый день не по разу ездить, то можно разориться. На самом деле, жаловаться вроде и не на что: современные втобусы, вежливые водители, много разных маршрутов. Так я думала в первую неделю... Со временем выясняется, что они опаздывают, иногда не приезжают вовсе, и в твиттере пишут "Извините за неудобства, автобуса не будет по независящим от нас причинам". А причиной может быть, например, дождь... Или снег (если он выпадет). Один раз мой автобус и вовсе..проехал мимо остановки!! А все потому, что я не выставила руку, чтобы он остановился, хотя это единственный автобус, который останавливается там. Или нажмешь кнопочку, чтобы выйти на остановке, а водитель выпустит одного человека и не увидит, что еще кто-то пробирается, поедет дальше. Я тут такие сцены возмущения наблюдала! Все прелести бранного английского :)
Но в общем и целом, автобусы неплохи, там всегда есть свежие утренние газеты, которые я не читаю, но многие люди читают, потому что здесь принято читать газеты. А еще, я не буду ругать местную автобусную систему по той причине, что карма is a bitch и устроит мне еще тяжкие деньки. Так что God bless Cardiff Bus :)



Поезда

На поезде можно ездить как внутри города, так и внутри страны. Внутри города это вроде как метро, но наземное, иногда трудно проложить границу между городками. Например, Кардифф и Карфилли разделяет только тоннель. До Карфилли на поезде из центра Кардиффа 15 минут. Билет стоит 4 фунта (около 200 рублей). Опять же, люди, которые живут в одном городе, а работают в другом и при этом предпочитают не пользоваться машиной, в течение месяца тратят приличную сумму денег. Но если взвесить все за и против, то это дешевле, чем, например, снимать жилье там, где работаешь. Что касается поездов, к примеру до Лондона, то трехчасовая поездка обойдется в 30 фунтов в один конец (1500 руб), если заранее бронировать, то вроде бы можно это все дело дешевле организовать. А вообще - атобусы! До Лондона и обратно можно уложиться в 20 фунтов и все счастливы! Кроме того, поезда имеют обыкновение опаздывать если выпадет 5 см снега. Ибо местные системы не приучены работать в таких нечеловеческих условиях. Зато, если поезд опаздывает или отменяется, то тебе дают специальный ваучер на определенную сумму денег, на которую можно будет купить булет в течение года. У Стивена уже поднакопилось таких ваучеров с того времени, когда он из Лондона в Брайтон ездил на работу, поэтому билеты в Лондон мы можем купить значительно дешевле. Ура, поезда, опаздывайте еще! :)



Автомобили
Очень и очень популярное средство передвижения. Если человек обзавелся машиной, то вряд ли он перестанет ею пользоваться... Это, конечно же, удобно, даже несмотря на пробки. А еще, до некоторых поселений только на машине и можно добраться. Но опять же, бензин недешевый и парковки платные. Я, как известно, водить не умею, поэтому данная проблема - не моя проблема :) Хотя, если честно, скоро я начну учиться водить. У меня есть несколько уроков с инструктором. Из всех мест, где я жила, я удосужилась в это втянуться именно здесь, где левостороннее движение и руль с правой стороны...
О! А еще если из Англии въезжать в Уэльс через залив по мосту, например из Бристоля, то въезд платный, а если выезжать по этому же мосту из Уэльса, то бесплатный :)
Пешком
Очень любимый мною способ передвижения! Когда есть время и нет дождя. Учитывая то, что центр Кардиффа полностью пешеходный, то пешком хожу довольно часто. По Питеру. конечно, не находишься, но иногда очень даже можно. По этому поводу советую всем смотреть фильм Алексея Учителя "Прогулка" (смотреть и восхищаться Питером и Евгением Цыгановым :) ).

На этой Питерской ноте откланиваюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий