среда, 11 сентября 2013 г.

Где я сейчас и почему я здесь.

Итак, наконец, немного свободный вечер совпал с доступным интернетом, поэтому данный пост имеет место быть!

Последние несколько месяцев в принципе прошли в очень странном состоянии. За два года магистратуры в голове переоценилось очень многое, в ушах постоянно звучат названия пяти-семи крупнейших компаний и голоса кучи людей, мечтающих сделать там карьеру. На электроную почту снова приходит очередной отказ от очередной крупной корпорации. Тогда в голове серьезно возникает вопрос: "Что я хочу делать? Где я хочу быть?"
Идея волонтерства уже давно вертелась в мыслях. Хотелось новой обстановки и ощущения полезности. Волонтером можно поехать в любую страну мира и заниматься можно абсолютно разными вещами. Я, как человек, безумно влюбленный в английский язык, всегда в каком-то смысле искала англоязычной обстановки. Великобритания для меня по формальным причинам была довольно-таки недостижимм местом. Поэтому, когда я нашла этот проект, вопросов и сомнений не было: я хочу здесь быть.

Проект. Про эту возможность я узнала от Шороха, которая плотненько так уже работала с некомерческими организациями России и Европы. Программами международных обменов занимается множество организаций, в России одна из крупнейших и самых надежных организаций - это СФЕРА. Несмотря на то, что фактически они находятся в Нижнем Новгороде, находить интересные проекты они помогают жителям со всей России. Так что, если у вас есть желание попробовать - бегом к ним, там подскажут и помогут. Волонтером можно ехать на разные сроки. Для меня были интересны долгосрочные программы (6-12 месяцев), поскольку там можно действительно окунуться в другую культуру, стать частью комьюнити и добиться видимых результатов в проекте. Условия волонтерских программ тоже разные. В основном, волонтер сам оплачивает визу и билет до места проекта, а там все обеспечивается. Программа EVS немного другая. Это программа, финансируемая Европейской Комиссией. Не буду углубляться в детали, гуглите, если интересно. В двух словах, эта программа финансирует все полностью, включая визовые сборы, перелет, еду, проживание и карманные деньги (их, разумеется, совсем немного, но прожить можно, если знать, как). Итак, подписавшись на рассылку новостей от вышеупомянутой организации СФЕРА, я получила письмо с местами в проектах в Великобритании. Многие люди не дожидаются рассылок и ищут проекты сами. Почитав форумы, я выяснила, что люди отправляют по 150-200 (!!!) писем в разные организации, интересуясь, есть ли у них проекты. Процент ответов невелик. В моем случае, проект уже был практически сформирован, оставалось пройти отбор и дождаться подтверждения финансирования. Подала заявку я где-то в апреле, но они принимались до конца мая. Потом - долгое молчание. В июне мне написали, что я прошла первый тур, и теперь второй тур отбирают непосредственно люди из проекта. Опять молчание. Только в конце июля пришел ответ о том, что я прошла второй тур и меня ждет скайп интервью. После него, вечером того же дня я получаю ответ о том, что меня берут в проект. Но финансирование не подтверждено Британским Советом. Некоторые проекты ждут подтверждения финансирования по несколько недель. Мое подтвердили через пару дней :) Чудеса! Все изменялось со скоростью света. и пора было уже готовиться переезжать из Питера. А это, сами знаете, головная боль еще та. После этого были бумажные заморочки и заявление на британскую визу. Визу мне делали чуть больше трех недель. Получила я ее 4 сентября. А 5 сентября вечером я уже была в аэропорту Хитроу в Лондоне. Мне кажется, что мой мозг не успевал за всеми этими изменениями!

Ах, да... Отвлеклась :) Живу я не в Лондоне. И даже не в Англии, как многие сразу думают, слыша слово "Великобритания". Я живу в столице Уэльса, славном городе Кардифф. Город не очень маленький, но не миллионник с мультинациональным населением. Очень такой британский город. Главное, не сказать, что он английский. Иначе можно отхватить :) Местные жители гордятся своим происхождением, и вообще, патриотизм тут в моде. Но про это я напишу отдельный пост. В Кардиффе есть такая организация, которая называется Community Music Wales, которая занимается музыкальными проектами для различных слоев населения. Проекты совершенно разные: фестивали, мастер-классы, курсы игры на инструментах и т.д. В этой организации я, собственно, и буду работать в качестве...мммм...что-то вроде PR и маркетинг специалиста. Сложно назвать как-то определенно олжность, но связана она будет с продвижением проектов. Работа начнется только в понедельник, так что ничего больше не скажу. Скажу только, что это нереально классный проект!! :) Единственный, кстати, куда я подавала заявку. Он длится 11 месяцев. Так что теперь я знаю, чем буду заниматься ближайший год. Это не работа, где можно заработать денег. Это занятие, которое принесет такой опыт, которого нигде больше не получить. Плюс в своих тараканах разобраться поможет. Наверное :) В общем, на этом мой сухой и чисто информативный пост закончен! :) Если есть вопрос - велкам! :) Скоро будет еще, но обо всем по порядку!

P.S: О, а еще я наконец-то увижу британское Рождество, то самое, про которое в учебниках пишут и снимают фильмы :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий