суббота, 28 января 2012 г.

О людях и самолетах.


В любой ситуации всегда есть непредсказуемый фактор, и ты ничего не сможешь сделать. Так я летела из Питера в Амстердам. 

Честно говоря, аэропорт Пулково-2 оставляет желать лучшего. И это мягко сказано! Прибалтийские страны (бывшие союзные республики, между прочим) давно построили международные аэропорты, соответствующие всем стандартам. Там приятно находиться, персонал прекрасно справлется со своими задачами. Разумеется, идеализировать их тоже не стоит, но Пулково – это Пулково.

Лететь я должна была через Цюрих. Чуть больше часа между самолетами – очень удобно: можно все успеть, и ждать долго не придется.  После самого нелюбимого процесса (досмотра ручного багажа, одежды и так далее) наконец оказываюсь в зоне ожидания посадки. Много народу, бешено греют радиаторы, ужасно жарко, все ждут посадки. Рядом со мной возникает пара лет так 45, в несколько нетрезвом состоянии, видимо, чтобы не было так страшно лететь. Мужчина тут же громко сокрушается, что у нег «отобрали «шкалики» на досмотре, а ведь в Токио их не отбирают». Дама тут же поддержала его, добавив, что надо было «выпить их до досмотра». Окружающие толерантно сдерживают улыбки. Посадка тем временем откладывается. Все начинают нервничать. Задержка 40 минут, а новостей никаких. Оповещать, как выяснилось позже, здесь не очень принято. Через 5 минут сарафанная почта из первых рядов донесла, что рейс откладывается в связи с погодными условиями. Та самая дама, которая слегка подшофе, начинает расталкивать людей локтями и пробиваться вперед с фразами «Да что они себе позволяют!» Ну уж извините, что в Цюрихе пошел снег… В это время ее кавалер, стоящий немного позади меня, начинает громко выражать недовольство фразами типа «отложили они, понимаете ли, рейс… и все стоят и молчат, никто не возмущается. В России всегда так. Все молчат!» Впереди меня стоит средних лет швейцарец, он оборачивается и начинает говорить со мной по-английски. «Они пьяны», - говорит он и многозначительно улыбается. Через пару минут в дверях появляется девушка-сотрудник аэропорта и своим негромким голосом что-то говорит. Слышно только тем, кто стоит впереди. По цепочке передается информация о том, что рейс откладывается на неопределенный срок, и всем нужно спуститься вниз и ждать там. Тем временем мой сосед-швейцарец уже позвонил в Цюрих и сказал мне, что очень много отложенных рейсов из-за погоды. Все спустились вниз. Сотрудники аэропорта ничего не знают. По громкой связи информации никакой не передают (даже если бы и передавали, слышимость просто ужасная). Нетрезвая дама носится туда-сюда с паспортом и билетом и донимает охранников и прочих сотрудников Пулково своими заявлениями о том, что она уже много лет летает и у нее бизнесс-класс и все дела, подавайте, мол, самолет мне! Толпа людей, половина из которых, между прочим, не говорит по-русски, стоит, ожида неизвестно чего. Представителя авиакомпании вызвали, но он не появился. По крайней мере, я его не видела. Мой швейцарец ходит кругами, улыбается и бормочет себе под нос: «Ничего страшного, улетим немного позже». Другой швейцарец, этакий бизнесмен на вид, с искренним недоумением на лице восклицает: «Я не понимаю информационной политики этого аэропорта!» Я спрашиваю его, в первый ли он раз в России. Отвечает, что нет. Тогда чему удивляться, любезный?! =) Через некоторое время цепная реакция ведет нас все-таки на посадку. Опять же – никаких объявлений по громкой связи. Так, шепоток в толпе. Некоторые из пассажиров перебронировали свои билеты и отказались от рейса. А мы опять проходим досмотр и идем на посадку. В самолете персонал выглядит немного уставшим: оказывается самолет уже подогнали к выходу для посадки пассажиров, но затем отгнали снова. Однако, надо отдать им должное, бортпроводники достойно реагируют на порядочную порцию негатива со стороны некоторых людей.

Сели на места. Ждем. Оказывается, 2 пассажира не явились на посадку, а багаж их уже был в самолете. Я начала догадываться, что это за пассажиры. Ту подвыпившую пару я на борту так и не увидела =) Еще полчаса искали их багаж, доставая поочередно контейнеры из самолета. Пока самолет стоял, израсходовалась порядочная часть топлива и требовалась дозаправка. Стоим еще. Мальчик-стюард терпеливо объясняет пожилой голландской даме, почему требуется дозаправка и почему мы стояли. Ох, и адский же это труд – быть бортпроводником. Кстати говоря, та пожилая голландская дама все же накатала жалобу на авиакомпанию.

Рейс задержали на 3 часа. Разумеется, на свой второй рейс я уже опоздала. Как и большая часть других пассажиров. Во время полета сказали, что Цюрих получил всю информацию о наших дальнейших перелетах, и авиакомпания уже перебронировала нам билеты. В аэропорту почти на каждом углу стоял кто-то, кто направлял нашу немаленькую толпу опоздавших. Все гладко, ждать практически не пришлось, и сендвичи в самолете были вкусные! =)

...а если в наушниках играет музыка, то расстраиваться и нервничать вообще повода нет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий