суббота, 21 января 2012 г.

Первый взгляд

А погода здесь такая же, как в Питере. Не в январском Питере, конечно, но все же... Серое небо, периодический дождик и ветер. Хотя, в общем-то, довольно тепло, и люди ходят в кедах.

Город.
Роттердам мне нравится. По крайней мере, пока. То ли оттого, что я люблю новые места, то ли оттого что он и правда заслуживает лестных отзывов. На данный момент я живу в районе Делфсхафэн (попробуйте произнасти это с кашляющим звуком Х - и выйдет совсем по-голландски). Старые дома и узкие улицы, машин совсем немного, зато велосипеды везде! Это не было сюрпризом, все мои знакомые, побывавшие в Голландии, мне это говорили, однако, увидеть все своими глазами - совсем другое дело.

Люди.
Я ехала сюда, не имея и малейшего представления, что такое Голландия и кто такие голландцы. Единственный опыт пересеченияс этой культурой - Тайс, с которым я сидела за одной партой на одном из впредметов в первом семестре. Однако, никаких "типично голландских" черт я не смогла подметить. Люди здесь абсолютно разные: разные расы, разные языки, одеваются по-разному. Наверное, для меня голландцы - это такие мужчины лет около 55, в пальто и клетчатом шарфе. И скорее всего в очках. С портфелем и свежей газетой, сложенной в трубочку.

Сюрпризы.

Факты и наблюдения, которые меня удивили.

1. На улицах не так много урн для мусора, поэтому даже здесь на тротуарах полно окурков. Конечно, столько мусора, как у нас, здесь нет, но все не так безупречно, как казалось.

2. На обед тут едят то же, что и на завтрак: БУТЕРБРОДЫ! =) Супчик и прочие горячие блюда едятся на ужин. Не совсем логично, но факт.

3. В центре города после семи-восьми часов вечера закрыты все магазины, и людей на улицах мало. Опять же, я слышала про эту европейскую фишку, но только сейчас смогла ее прочувствовать. В воскресенье не работает ни-че-го. Даже Макдональдс.

4. Около 90% голландских мальчиков примерно моего возраста регулярно укладывают волосы гелем. Русые волосы и "петушиная нагеленная челочка" - вот типичная голландская голова. Сами голландские мальчики этот факт признают, ничего особенного в этом не видят и просто улыбаются.

5. Здесь везде есть дорожки для велосипедистов и светофоры для велосипедистов. На великах ездят все: студенты, женщины, мужчины, люди пожилого возраста, бизнесмены, домохозяйки... Парковки с огромным количеством великов выглядят впечатляюще =)

Integration trip.

Университет Erasmus очень и очень крут. Роттердамская школа менеджмента входит в десятку лучших школ мира по версии Financial times и Eduniversal. В кампусе была пару раз, напишу позже об этом. Так вот, наша школа организовала отличную поездку для всех студентов по обмену на 3 дня в загородный хостел. Тимбилдинг удался на славу! Опять же, люди очень разные, чему-то учишься у них, чему-то учишь их. Смотришь на себя со стороны, учишься сглаживать острые углы, быть осторожнее в высказываниях.
Вот, кстати, один из интересных примеров тимбилдинговых упражнений. 9 команд. Каждой команде дается холст и краски. Тема "Изменения". Рисуем. Все, что угодно! Не так-то просто поначалу, но когда входишь во вкус, все прекрасно. После перерыва, когда холсты подсохли, команды были поменяны местами, то есть теперь у каждой команды другой холст с уже нарисованной картиной. Задание: подправить/изменить/перерисовать эту картину так, чтобы ярко виднелась тема картины "Изменения". Мы стоим пару минут над холстом в замешательстве. Сначала стали пририсовывать какие-то геометрические формы... А потом просто закрасили все темно-синей краской. А в это же время кто-то совершал такое же над нашей картиной! =) опыт потрясающий!





Пока впечатлений много. И мыслей тоже много. Не всегда хватает слов, чтобы все это описать. Ничего страшного, постепенно появятся...

1 комментарий:

  1. Малыш, я так рада что тебе там нравится, но очень скучаю по тебе)))

    ОтветитьУдалить