понедельник, 6 февраля 2012 г.

Учёба и йогурты.

Жизнь нам дает много возможностей. Видим мы их или нет - это уже другой вопрос, и рассуждать об этом сейчас не хотелось бы. И тем более не хочется думать о том, почему нам порой не хватает времени/смелости/упорства/денег (нужное подчеркнуть) этими возможностями воспользоваться. Речь пойдет о том, с какими людьми мне посчатливилось пересечься и частью чего мне посчастливилось стать. Каких-то полгода назад я и не думала об этом.

После окончания университета и начала работы я стала очень трепетно относиться к образованию, то ли всилу профессии преподавателя, то ли оттого, что учеба уже закончилась, а мы так часто не ценим то, что у нас есть... Поэтому весь первый семестр я не могла прийти в себя от свалившегося на меня счастья в виде возможности учиться в ВШМ. Много говорила уже, что было непросто: и в плане самих предметов, и психологически тоже. В любом случае, это уже позади, меня постоянно уводит не в ту сторону. Речь пойдет о Rotterdam School of Management, Erasmus University.

Сколько себя помню, все свои тинейджерские годы я просто пищала от восторга, просматривая американские фильмы о жизни студентов колледжа. В восторг приводило все: как они одеваются, как носят книжки, прижав их к груди, как проводят время после занятий. Вроде бы, обычные вещи, но тогда казалось, что так только в кино бывает, у нас все по-другому, и люди не те, и места не такие. А теперь все вокруг превратилось в эпизоды из тех фильмов. Европейский университет, занимающий строчки в первой десятке лучших европейских и мировых высших учебных заведений, интересные, целеустремленные люди, преподаватели, которым интересно, чтобы ты думал, а не просто сдал бумажку, где ты что-то там написал... (я не имею в виду, что в России плохие преподаватели, нет! Я просто полностью описываю картину...)

Итак, учиться - так учиться, решила я, и выбрала себе направление "управление цепями поставок". Логичное продолжение первого лингвистического образования, не так ли? ;) В родном ВШМ я еще не успела поучиться по профилю, зато здесь - сразу в бой! В семестре 2 блока, в сумме за 2 блока можно брать не больше 3 курсов. Кажется, что мало, однако, работы непочатый край. С каждой лекцией понимаешь, СКОЛЬКО ты не знаешь. М-да... Нет предела совершенству! На данный момент в моем расписании консалтинговый бизнес-проект и предмет с названием Strategic sourcing. Бизнес-проект будет длиться весь семестр (о нем расскажу потом), а Стратегический сорсинг только до середины марта, потом начнется другой курс.

На этом предмете почти все - голландцы, всего около 35 человек. За этот курс кроме лекций нам нужно решить в группах 3 кейса, прочитать много-много статей и сделать проект (опять же в группах). Для проекта нам предложили выбрать одну из 10 компаний, а компании были самые различные: от банков и медицинских центров до компании, занимающейся переработкой мусора или, например, продающей замороженный йогурт с фруктами. Надо ли говорить, что я с первого слова влюбилась в компанию, занимающуюся производством замороженного йогурта?!! Компания Frozz совсем молодая, им не больше 2 лет. У них есть пара своих магазинчиков в Амстердаме и большие планы относительно франчайзинга. В этом направлении мы и будем помогать компании продумывать стратегию поставок, а подумать тут есть о чем - у Frozz очень сильная концептуальная база и высокая планка качества готового продукта. Рисковать имиджем нельзя. Что больше всего нам порадовало - это то, что результаты нашей работы будут применены на практике сразу же, а не будут пылиться на полке в каком-нибудь крупном банке. Это отличная возможность "понюхать, потрогать и попробовать на вкус" =) Сегодня бы ездили в Амстердам на встречу с основателем фирмы и ее управляющим - хрупкой женщиной азиатского происхождения. Много писать не буду - фото ниже ;) А вот и сайт компании! http://frozz.com/  и видео про них http://vimeo.com/33275678/




P.S.: Удивительное рядом. Нужно уметь ему улыбнуться. Хотя бы в мыслях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий