суббота, 3 сентября 2016 г.

Исландия, что мы там вообще забыли?

Два дня по исландским горам и вулканам. И что нам дома не сиделось? Или хотя бы в Рейкьявике?

Как известно, мой муж без ума от гор. Я горы тоже безумно люблю (и море, и море!!!), хоть и большую часть жизни прожила вдали от них. Так вот, кто-то помнит, что два года назад Стивен совершил восхождение на гору Килиманджаро. Подобными поездками занимаются определенные организации, которые привезут, подскажут, посоветуют и подбодрят. Люди, которые участвуют в подобных поездках, не обязательно очень спортивные и в хорошей форме. Это люди, которым нужна цель для достижения, ну или челлендж, по-нашему. Так вот, организация называется Action challenge и занимаются они различными челленджами в Великобритании и во всем мире. Этим летом они решили впервые устроить треккинг в Исландии. Треккинговых дорожек там очень много, поэтому для трудности, было решено в два дня уложить программу четырех, а то и больше, дней. Примерно две марафонские дистанции за два дня. "А что такого," - подумала я, -"Люди бегают марафоны, что там не пройти!". Little did I know...

Полетели в Исландию мы вдвоем. Чарлик был заранее отвезен к бабушке и дедушке в Уэльс. Из близкого Бристоля до Кефлавика (международного аэропорта в Исландии) лететь не так много, около двух часов. Сам аэропорт небольшой, но народу много, поскольку многие летят из Европы в Канаду и США именно через Исландию. Забавно - когда мы улетали из Мадрида за несколько дней до этого, диспетчеры в аэропорту все были в майках (при мадридской жаре!). А когда мы прилетели в Исландию - там все были одеты в вязаные шапки и теплые свитера. Сам аэропорт находится примерно в 45 минутах езды от Рейкьявика. Когда мы приземлились - вокруг не было видно никаких поселений, как будто и не международный важный аэропорт вовсе. Не надо забывать, что всего в Исланди живет около 300 тысяч человек. Половина живет в столице и окрестностях. Так что столпотворение в Исландии вы вряд ли увидите. 

В нашей британской группе было около 170 человек. Плюс организаторы и местные исландские гиды. Мы погрузились в автобусы и поехали в палаточный лагерь. Когда мы отъехали от аэропорта, в поле зрения была только одна дорога. Одна. И мы по ней ехали. Очень редко встречалась отворотка куда-то. А так - ничего вокруг, только лава, горы, сочные оттенки зеленого, серое небо и легкий туман. Наверное, хорошо сдавать на права, подумала я все еще без прав, едешь себе по прямой.

В лагере уже были установлены палатки, спать очень хотелось, предстоял ранний подъем, поэтому мы решили идти спать. Летом в Исландии полярный день - там не темнеет вообще. Хорошо, что мы успели устать и уснули быстро.


На следующее утро после завтрака (о, Боги, там был кефир!!! После нескольких лет отсутствия кефира в моей жизни я просияла!) мы начали треккинг. Средний возраст в группе был около 50 лет, причем некоторые люди из возрастной категории 50+ не шли, а бежали дистанцию. А я еще думала, что я в неплохой форме... Первая половина дня была прекрасной. люди пребывали в хорошем настроении, пейзажи радовали, а рельеф был не такой уж холмистый. Однако, после обеда началось веселье... Крутые подъемы и спуски, пересечение снега, дождь. Начали болеть мышцы, о которых я раньше даже не подозревала. Ноги вязли в снегу. "Дикаприо смог в "Выжившем", и я смогу!" - думала я и медленно переставляла ноги. В дополнение ко всему этому нескончаемому испытанию открылся крутой длииииинный спуск. Я всегда думала, что с горы идти легче, чем в гору. Как я была не права... Примерно к середине спуска мои колени сдали. Это была адская боль. Дело в том, что в подготовке к спускам нужно именно выходить в горы, в зале нет тренажеров, позволяющих тренировать так мышцы. За неимением возможности в Мадриде, мои колени оказались неподготовленными. К вечеру в лагерь я прихромала. На самом деле, все было не так плохо, мы пришли  первой трети всей группы. Палатку ставить пришлось самим. Некоторые люди решили не продолжать на второй день, оказалось слишком сложно. Я еле ходила, но решила завершить начатое. Многие гиды, кстати, говорили, что словия действительно сложные, мы до обеда завершили дневную программу. Но челлендж же, сами понимаете...

Второй день я прошла на обезболивающих таблетках. Очень помогло. Огромных крутых подъемов и спусков не было, но было несколько пересечений рек. А это очень холодно и сводит пальцы. Когда мы пересекли финишную прямую, нас уже ждали бокалы с шампанским и медали! А еще чувство гордости и усталости. Потом была поездка на автобусе, неразгибающиеся колени, почти потеря телефона, гостиница и праздничный ужин. В три часа утра мы сели в такси до аэропорта (организация немного запуталась с трансферами и им пришлось оплачивать такси для четверых, а это примерно 300 фунтов стерлингов за двухчасовой переезд до аэропорта. Триста, блин фунтов!!!!). Всё казалось каким-то сюрреалистичным: а оно действительно случилось? Я посмотрела на Стивена. На его лице читалось: "Я хочу домой!!!" К обеду мы были уже дома. Следующую неделю я также прожила на ибупрофене, ибо спускаться-подниматься по лестнице несколько раз дома было убийственным.


Не буду расписывать свои эмоции. Скажу, что обязательно надо вернуться!!! Я же еще не посмотрела Рейкьявик! Исландия - место, не поддающееся описанию! Это удивительная атмосфера! Что там говорить - смотрите фото.




Комментариев нет:

Отправить комментарий