вторник, 9 февраля 2016 г.

Что я пишу и читаю в последнее время.

Я люблю читать! К этому прекрасному выводу я пришла сравнительно поздно - думаю, когда закончила университет (хотя точно вспомнить сложно). В школе читать приходилось много, часто очень не хотелось, потому что все как-то казалось притянутым за уши, неинтересным, все эти анализы произведений, что означал цвет обоев Раскольникова и тому подобное... Нет, конечно, это не совсем плохо. Без уроков литературы я врядли, например, прочитала бы "Преступление и наказание". А тут - было надо, прочитала и книга на меня произвела довольно сильное впечатление. 

В университете мы читали на английском, причем помимо обязательной программы каждый семестр надо было прочитать любую книгу и в конце семестра отчитаться по ее содержанию и выучить несколько сотен новых слов оттуда. Мне эта идея сначала очень нравилась, но на втором курсе я решила прочитать "Гарри Поттера", а преподавательница меня почему-то застыдила, сравнив с другим ее учеником, который в школе учится и читает такие же книги. Меня это очень обидело. Навсегда запомню. Добавив к этому мое упрямство и подход в стиле "не хотите - как хотите" я возненавидела делать и читать то, что от меня требовали. В том возрасте ужасно хотелось свободы от кажущегося таким несправедливым мира.

Я обожаю книги, всегда есть очередь на полке или в киндле, где бы времени взять. Пока я кормила грудью совсем новорожденного Чарлика, на это дело уходило в день уйма времени! Посчитайте сами: 8 раз минут по 40, так и рабочий день целый выйдет. Так вот за то время я прочитала кучу книг, потом Чарлик начал бодрствовать больше, а во время его сна у меня всегда были дела. Теперь же с возвращением на работу и курсом DELTA на чтение "для себя" остается ничтожно мало времени, и то нерегулярно. 

Итак, что в моем списке на данный момент? ВСЁ по методике преподавания (если вы думаете, что там около десятка "учебников" то вы заблуждаетесь). Несчетное количество книг написано на эту тему, сфера EFL постоянно меняется, какие-то новые методы. Отсутствие метода - это тоже метод. И все в таком духе. Огромное количество блогов пишется в этой сфере, хочется за всем уследить. Мне это безумно интересно, но, кроме как с коллегами на делта-напарниками, это дело ни с кем не обсудить. Стивен держится молодцом, ему медаль!

Что касается "творчества" письменного, то оно тоже весьма специфично. ПОСТОЯННО пишу что-то для курса. Я даже не знаю, как назвать это: на английском это essay, но в русском эссе - это что-то другое. И я официально заявляю, что I suck at writing them! А пока приходится писать их, когда так хочется писать то, что душе угодно в блог,например.

Но, несмотря на рутинные трудности, профессиональное развитие вызывает во мне такое количество счастья, что из ушей прет! Так что я поплачу Стивену в плечо да пойду читать статейку из проф. журнала на ночь ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий