воскресенье, 1 февраля 2015 г.

"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" (с)

В этот раз речь пойдет о нашем путешествии в Лондон на пару часов с целью подать заявление на получение гражданства РФ нашему малышу.

Мы не ставили под вопрос получение российского гражданства Чарльзом, поэтому решили не откладывать это дело в долгий ящик и приступили к процессу. На самом деле, все довольно-таки просто, но тем не менее, напряжение не покидало меня до того момента, как мы вышли из здания посольства РФ в Лондоне. Почему? Очень много раз в России мне приходилось приходить повторно, переделывать, дополнительно приносить какие-либо бумаги при оформлении документов. Даже если хорошо приготовишься, есть шанс, что что-то всплывет, что на сайте информация указана неточная, и надо делать все по-другому. Поэтому часто мы насобираем документов "на всякий случай, а вдруг спросят" и несем все в отделы ЗАГС, паспортные столы и прочие организации, оформляющие документы. И все равно переживаем даже там.

В данном случае ошибиться ну никак не хотелось - на прием в консульство записаться не так просто, времени до отъезда из Уэльса осталось немного, да и в Лондон кататься с ребенком посреди рабочей недели непросто. Единственное время для записи на прием оставалось только в 9 утра, поэтому выезжать пришлось в 5. На въезде в город, разумеется, полагающиеся пробки. Но, чудесным образом, к зданию консульства мы пришли на пару минут раньше назначенного времени. Я ни разу не была в посольстве России, было интересно, как там с очередями и прочими процессами :) На входе нас встретил очень приветливый и отзывчивый мужчина азиатской внешности. Все объяснил, все показал, улыбнулся - и это работая на неприветливом лондонском холоде! Консульский отдел расположен в очень красивом здании с интересными элементами декора, зеркалами в рамах и картинами на стенах. Пришли вовремя. Ждать, пока вызовут пришлось минут 10, что неплохо само по себе, но для утреннего назначенного приема, все-таки неприятная задержка. Подаю пачку распечатанных документов, переводов, копий. Все, как надо, как написано на сайте посольства. Все в порядке, пара распечаток оказались не нужны (даже и не сомневалась...). Подаю фотографии Чарли для паспорта. Мы фотографировали его в возрасте примерно трех недель, он немного втянул голову, прореагировав на вспышку, и у него на фото второй подбородок. Женщина, принимающая документы в окошке, посмотрела на фото, потом на малыша у меня на руках, потом снова на фото, и откомментировав: "Какой толстый!", принялась перебирать наши документы. Я ответила ей ствое материнское: "Он не толстый, он хорошенький!" и стала ждать, пока женщина выписывает бумажки на оплату услуг. А платить надо за все: за подтверждение подлинности копий паспортов, одобрение переводов, паспорт, принятие в гражданство. На сайте написано, что паспорт (детям 6 фунтов) надо оплатить наличными при подаче заявления. Это немного, наличные в такой сумме у людей всегда бывают. Но остальные услуги насобирались на дополнительные 120 фунтов, и я не помню предупреждения о том, что это тоже наличными надо нести. Прихожу в кассу (после ожидания 10 минут у пустого окна), спрашиваю, принимают ли карты, кассир смотрит на меня и разводит руками:"Ну у нас же нет этой машинки!" Действительно, что я такое спрашиваю... В месте, где регулярно проводится огромное количество платежей, нет машинки для оплаты картами. Пришлось идти в банкомат. Оплатили, вернулись, приходим к первому окну, а в том зале сидят люди - и ни одного служащего в окошках. Такого я давно не видела :) Подождали еще минут 10. Пришла первая дама, принесла анкету, которую я принесла заполненную, но почему-то анкету эту за меня заново перепечатала машинистка, причем с парой опечаток и неточностей ("У нас в компьютере в программе не предназначено столько места для почтового индекса, поэтому не все символы влезли"). Я, разумеется, в стрессе, расписываюсь там, где надо ставить дату и получаю замечание от все той же женщины в окошке: "Какая невнимательная!". Получаю косые взгляды тех, кто сидел в очереди, а я такая пришла сразу к окошку. Но ухожу с улыбкой - документы будут готовы через три недели вместо обещанных 44 дней. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий