воскресенье, 5 октября 2014 г.

Тичерское. Учить и учиться.

Мамуля поздравила меня с днем учителя. Раньше мы всегда, каждый год приносили цветы и тортик ее маме ко дню учителя, несмотря на то, что бабушка уже много лет не преподавала, и вообще дата этого праздника непонятно менялась. В нашей семье День Учителя всегда был отмечаемый чаепитием праздник. Потому, что учитель - это образ жизни. Не бывает "бывших учителей" :) Я уже больше года не преподаю, но постоянно ловлю себя на том, что читаю что-то из этой сферы, интересуюсь происходящим и веду дискуссии, пусть даже сама с собой (кстати, разговаривать с собой - очень характерная учительская особенность).

Препода из меня уже не вытащить, как и лингвиста. Именно поэтому после недели пребывания в новой стране я оказалась в классе по изучению испанского (ну и еще потому, что тут только с английским не обойдешься, это вам не Голландия). Школа минутах в семи ходьбы от дома, муж приходит с работы - и мы дружной парой идем учиться, с обязательной шоколадкой в сумке "на после урока", ибо заслужили :) 

Я никогда раньше ничему не училась вместе со Стивеном. Но мне всегда было любопытно и немножко страшно - вдруг кого-то из нас будет напрягать тот факт, что мы в классе вместе (всякое бывает). Но в данном случае мы тут на короткий срок, поэтому ради эксперимента можно. На деле все легко и весело. Наш учитель Хавьер молод, энергичен, и с коммуникативной методикой у него тоже все в порядке (о, поверьте мне, я такие вещи, как методика, подмечаю с закрытыми глазами). Его английский так себе, поэтому с самого начала все на испанском, как, в принципе, и должно быть. Мне легко, потому что когда-то я уже начинала изучать испанский сама, но многих слов не знаю, поэтому и решила начать с нуля. Хавьер знает, что я преподаватель, поэтому периодически он вставляет какие-нибудь "шуточки" на тему Present Perfect и мы вдвоем с ним посмеемся. А потом надо мной смеется Стивен, потому что ему доставляет удовольствие то, какой я grammar geek и то, что я, как в школе, поднимаю руку, если у меня есть вопрос. Ну, поднимать руку, мне кажется, это вежливо, потому что просто вклиниваться в беседу мне не комфортно. А грамматика - это дааааааа... Всегда говорила и буду говорить своим студентам: "Grammar is FUN!!!!!" (Некоторые даже соглашаются! О, прекрасные редкие люди)

Методические "фишечки" тоже видны издалека. Например, изучали мы части лица - Хавьер нарисовал на доске смешное лицо человечка и сказал "Это мой друг. Хосэ." Такие вещи вызывают улыбку и делают процесс более интересным и менее напряжным, чем, если бы он просто нарисовал нос и сказал:"Это нос". Появляется некая персонализация в уроке, это повышает фокус студентов на информации. Таким мелким деталям преподавателей учат, такие принципы описаны в любой книге по коммуникативной методике. Мы все на уроках так делаем. Тем, у кого глаз не наметан, это неизвестно. Стивен искренне удивлялся, когда я ему рассказала про пару таких вот "секретов", которые все учителя используют, а студенты и не догадываются, что про это можно прочитать в "учебнике для учителей". Нет, какие-то приемы придумывают сами учителя, отталкиваясь от конкретной группы студентов, и, может быть, когда-нибудь, я отдельно и много напишу про свои. Смысл в том, что преподавать, в частности, иностранный язык - это еще более оформленный стиль жизни, нежели просто быть учителем. А уж учиться чему-то, будучи учителем - это вообще отдельный fun!

С трепетом в сердце мысленно шлю приветы своим бывшим коллегам и студентам с пожеланиями не переставать учить и учиться, а иначе как там без нас разумное-доброе-вечное, оно само себя не посеет.


1 комментарий:

  1. Наааааастя) улыбаюсь улыбаюсь. Я уже давным давно с этим дела не имею, НО все-таки, да - педагогический - это мощь, которую не берут никакие смены профессии. У меня вот есть прекрасный шанс в виде младшего брата вклиниваться в процесс). А еще хочется не только учить, но и учиться. всегда. и наверное, пока этого хочется, нам с собой будет хорошо и интересно.

    ОтветитьУдалить