пятница, 26 сентября 2014 г.

Мадрид. Эль нумеро уно.

Я не думала, что окажусь в Мадриде и никаких представлений об этом месте не имела. Да и в Испании я до этого не была. Даже в Барселоне, куда уже практически все мои знакомые съездили, восхитились Гауди и обрели прекрасный загар. И пока люди ездили в отпуска в теплые страны, меня заносило в самые дождливые и холодные места Европы. Надо ли говорить, что после года, безвылазно проведенного в Великобритании, солнце мне было просто необходимо. И вот, непонятные небесные силы сжалились надо мной и решили – Мадрид.
Для тех, кто слегка забыл географию, напомню, что Мадрид расположен в самом центре страны, и никакого морского побережья здесь нет. Зато есть все прелести столицы, включая множество людей вокруг, за которыми я так люблю наблюдать (видимо, антрополог во мне еще как жив!).
На протяжении последнего года Стивен летал сюда на несколько дней каждую вторую неделю. Два раза в месяц, как по расписанию, вселялся в один и тот же отель, видя одни и те же лица на ресепшене. Романтика от таких «путешествий» улетучивается месяца этак через два. Почувствовать город за время чисто рабочих визитов тоже получается не в полной мере. Поэтому из его рассказов о Мадриде я уловила только названия центральных станций метро и факт существования красивейшего парка Ретиро. И вот с такими знаниями я оказалась в Мадриде. Сегодня шестой день моего здесь пребывания, поэтому, как обычно, пишу первые впечатления в несколько неупорядоченной форме.
- Ни для кого не секрет, а вот для меня огромное счастье – теплая погода! После британской просто верх постоянства – не надо постоянно таскать с собой зонт и думать о том, что утреннее солнце в самый неподходящий момент сменится дождем и ветром.
- Средний уровень владения английским не очень высок. Чувствую, придется поднимать свой испанский с уровня «Ола, комо эстас?».
- К моему удивлению, не замечаю на улицах тучных людей! Как они умудряются оставаться в форме, учитывая весьма калорийные национальные блюда и привычку позднего ужина, мне пока непонятно.
- После Голландии и Австрии наличие на улице представительниц древнейшей профессии не вызывает особого удивления, но впервые видела, чтобы они были в самом центре, вдоль летних кафе и аккуратно высаженных в линию деревьев. Позиция государства и общества в отношении проституции мне пока неизвестна, но для моего глаза это все слегка bizarre.
- Большое количество магазинов дизайнерской одежды и обуви вокруг! Неизвестно, как люди умудряются делать там покупки, в то время как уровень безработицы на начало года было около 25%. Но факт остается фактом. Замечу, впрочем, что стильно (на мой взгляд) одетых людей вокруг тоже большое количество. Особенно мужчин! И я не устану ставить восклицательные знаки! J
- Мотоциклы, скутеры и мотороллеры очень популярны, большинство дорог в центре очень узкие, в пробках и поисках парковки можно потерять много времени. А на двух колесах быстро и удобно. А на Веспах еще и красиво :)
- Ставни. В центральном Мадриде на окнах практически всех зданий есть ставни, защищающие от солнца (я полагаю). Вообще, многие здания в центре мне напоминают здания в центре Питера, с большими парадками и высокими окнами (за эту схожесть с Питером Мадриду я уже приплюсовала несколько баллов в карму :) ).

Помимо вышеперечисленного, в воздухе витает ощущение расслабленности и радости жизни. То ли солнце делает свое дело, то ли у испанцев свои секреты - мне пока неясно. Выясню - поделюсь! :) А пока продолжаем наслаждаться осенью!


Комментариев нет:

Отправить комментарий