вторник, 21 октября 2014 г.

И снова про людей.

И снова я буду писать про людей. Неважно, где я нахожусь, люди - первостепенный объект моего внимания! На этот раз - Мадрид.

Октябрь в Мадриде намного теплее британского лета. И уж точно можно не ждать погодных сюрпризов в течение дня в виде внезапного дождя с ветром. Ветра вообще почти нет. Только что заметила, что начала именно с описания погоды - обританивание моих манер продолжается. Однако, в данном случае упоминание погоды неслучайно. Я искренне верю, что в более теплых солнечных местах люди более расслабленные и счастливые, даже если экономика их страны далеко не в завидном состоянии. Почему я так решила? У меня самой, например, летом настроение намного лучше, все города преображаются, там сразу можно найти, чем заняться, потому что даже прогулки в парках превращаются в приятное занятие. Более приятное, чем шлепать по лужам и кутаться в шарф от ветра, не желая поднять глаза на серое небо. Не один раз, еще в Кардиффе, добравшись до работы замерзшей и промокшей, я чувствовала, что день не обещает особых приятностей. И вообще, самая желанная одежда - теплое одеяло. Желательно водонепроницаемое. И возникает это ощущение несчастности, и идут люди в пабы на пинту-две разливного пива. В Мадриде пабов не так много, встречаются порой обязательные "ирландские пабы" (а где же их нет сейчас?). Больше всего по городу мне заметились небольшие традиционные таверны, кофейни, кафешки и закусочные. Да, есть пресловутые старбаксы и макдоналдсы, но их, между прочим, меньшинство (оценка, опять же "на глаз"). У всех этих кафешек есть обязательные столики на улице, иногда в уютных "палатках" от дождя. Очень часто - высокие столики, к которым не полагаются стулья. И всегда там много народу! Каждый вечер за бокалом вина и тарелочкой оливок они общаются, расслабляются полсе рабочего дня, делятся мыслями, смеются и курят. Курильщиков на улицах тут намного больше, чем в Британии. Очень много курящих женщин (возможно, это объясняет их довольно стройные, но немного "высушенные" фигуры). Так вот, каждый вечер на улицах полно народа, в отличие от той же Голландии, когда после семи вечера город как будто вымирает. Мадрид же живет, дышит и радуется. В будние дни к полуночи люди расходятся по домам, но в выходные многие районы не спят вообще (ох, как я скучаю по летнему ночному Невскому!!). 

Что же это говорит о людях? Мне не попадалось на глаза злых людей. Есть в воздухе общее ощущение наслаждения жизнью. Не думаю, что среднестатистические испанцы зарабатывают достаточно для беспроблемной жизни, но наслаждаться ею они точно умеют. Например, беседую с друзьями за стаканчиком пива после работы. Кстати, пиво здесь подается, как правило, в объеме 0,3, что после британских пинт кажется смешным "детским" размером. Но вспомнив британцев, которые под вечер в пабе лыка не вяжут, понимаешь, что пусть лучше будет 0,3 :) 

Эта испанская расслабленность с одной стороны очень дружелюбна, но с другой стороны, граничит с медлительностью и, порой, ленью. Поэтому часто в работе есть такой подход у них, что если присутствует какой-то косячок в деле, то мысль "авось пронесет" побеждает желание исправить, чтобы все было сделано на совесть (никому не напоминает традиционный русский подход, нет? :) ). То же самое в плане сервиса. Хорошее обслуживание здесь найти очень непросто, или это будет приятное обслуживание в большинстве своем являющееся заслугой обаяния работника, либо это будет что-то медленное, где между строк читается "мне мало платят, поэтому торопиться я не буду, страдайте и вы". Но большинство местных людей это, вроде, мало волнует. Опять же - повсеместная расслабленность спасает. Испанское мировосприятие намного ближе к русскому, чем британское. Поэтому у меня много поводов для молчаливых улыбок :) Очереди, опять же. Я час ждала своего приема, назначенного заранее, между прочим, в частной (!!!) больнице, за который еще и заплатить пришлось 250 евро. Скидка за то, что пришлось ждать? Не, не слышали. 

Но на такие мелочи перестаешь обращать внимание, когда вокруг солнце, зелень, тепло и счастливые люди. Есть ли здесь люди, которые вызывают негативные эмоции? О, да! Помимо курильщиков на улице в городе очень много бездомных людей и попрошаек. И если в Британии ментальность не позволяет им быть слишком назойливыми, здесь они могут спокойно подойти к столику, если вы ужинаете в кафе на улице или заняты беседой, и попросить денег. Возможно, это особенность центральной части города, но иногда от этого устаешь. Еще есть люди, продающие бумажные платочки на каждом углу. Да, самые обычные бумажные платочки, которые продаются в каждом супермаркете. Иногда еще зажигалки продают. Что это за фишка такая - мне не совсем понятно, ни разу не видела, чтоюбы у них кто-то что-то покупал (хотя, я могу и незнать, что они на самом деле продают под предлогом этих салфеток). Но предлагают они настойчиво и являются, как правило, выходцами из Африки. 

Несмотря на пару не совсем позитивных моментов, люди здесь меня радуют и это, если честно, было для меня своеобразным открытием. Их умению радоваться жизни можно поучиться. Никогда не бывает так, чтобы все на 100% было так, как хочется. Но важно находить время и возможность улыбнуться жизни! На этом, пожалуй, сегодня и закончу.

Всем добра!


Комментариев нет:

Отправить комментарий