понедельник, 7 июля 2014 г.

Северный Уэльс

Давно уже надо было написать этот пост, но дела заняли мое внимание настолько, что руки не доходили, а голова не соображала, удавалось только писать короткие комментарии на стене в контакте. Здесь немного больше про мой апрельский отпуск.

Северный Уэльс... Сколько раз мне советовали сюда приехать, говорили, что жизнь здесь совсем другая, что валлийская самобытность открывается во всей красе. Вот, наконец, появилась возможность, и, North Wales, here we are! Сразу оговорюсь, что мне повезло, потому что есть Стивен, который смог освободить свой график и уехать со мной на машине. Общественный транспорт - это все же другая история, хоть и, полагаю, не менее приятная.

На самом деле, на севере живет намного меньше народа, очень много полей, пастбищ и ферм, безумно красивые горы и море. За этим я как раз и ехала. Отсутствие моря и гор в моей жизни дают о себе знать, поэтому теперь я пытаюсь к ним выбраться при каждом удобном случае. 

На второй день пребывания на севере мне покорилась самая высокая вершина Уэльса - Сноудон. Чтобы добраться до вершины, существует несколько путей: можно долго идти по довольно ровной поверхности, а потом подняться по склону. Или идти более коротким путем, постепенно поднимаясь. В любом случае, оба эти варианта подразумевают ходьбу, да в гору, но ходьбу на двух ногах. Но если ваша вторая половина собирается на Килиманджаро осенью - не ждите легких путей :) Мы начали как все нормальные люди, а потом перешли на путь, который называется Crib Goch. Там не пройти на ногах, там надо залезать, перелезать, карабкаться, искать, на что бы опереться ногой. Большая часть пути значительно выше и в нашем случае, частями в облаке, ты не видишь Сноудон. Наверху сильный ветер, иногда мелкий дождь. В некоторых местах было очень страшно, честно. Чтобы увидеть своими глазами всю прелесть Crib Goch – смотрите видео! 






И вот после такого подъема присоединяешься к общей тропе – и вот он, саммит Сноудона! И мы такие уставшие, мокрые – а тут кафе и сувенирный магазин на самой вершине! Дело в том, что на вершину Сноудона ходит небольшой поезд. То есть, если кому-то не под силу взбираться на гору, но хочется посмотреть на Сноудонию сверху – садитесь на поезд. В кафе тепло, уютно и много людей. В своих треккинговых ботинках и намокшей куртке я слегка удивилась, увидев наверху азиатских студентов в узких джинсах и белых конверсах – они, ясное дело, только что сошли с поезда, а не два с половиной часа карабкались по камням. Всех на вершину приводят разные пути, главное, что приводят :)

На пути наверх.

Чудесный вид, это не вершина. 
Вершина была как раз в облаке.

Кафе на вершине Сноудона

Помимо национального парка Сноудония, на севере есть что посмотреть. Маленькие городки хоть и похожи друг на друга, но все же по-своему хранят безумно уютную атмосферу. Например, Конуи. Когда подъезжаешь к городу, то прямо упираешься в замок, он возникает будто из ниоткуда. Большая часть города все еще находится в древних стенах замка. Кстати, в самом замке, мне довелось услышать русскую речь :) Приятно, что люди не обделяют Уэльс своим вниманием, страна действительно того стоит. В городках, где нет особых туристических мест, сложно встретить иностранцев, которых в Кардиффе и «Кардиффском районе» очень много. После смешанного юга север кажется очень самобытным, и в этом вся прелесть. Поэтому закончу на том, что покажу вам несколько фото :)

Карнарвон, центр города

Конуи, автобусная остановка

Это, если я правильно помню, маяк на острове Англси

Карнарвон, лодки. 
Это вид из окна нашего североуэльского офиса.

1 комментарий: