среда, 15 января 2014 г.

Файв о'клок ти. Мои свежеприобретенные привычки.

Некоторые из довольно-таки типичных для Британии и не очень типичных для России вещей, к которым я успела привыкнуть. 

Пить чай с молоком. 
В России по традиции чай пьют с тортиком или печеньками, а еще с сахаром-лимоном-медом-вафелькой и так далее. Последние несколько лет изменили культуру чаепития, многие люди просто пьют чай ради чая, особенно зеленый или фруктовый. Здесь все пьют чай с молоком. Привыкаешь к этому быстро. Правда, по количеству впитых за день чашек чая мне до британцев далеко.

Разговаривать о погоде.
Неважно, дождь, снег, ветер или палящее солнце - надо разговаривать о погоде. В большинстве случаев полагается качать головой, мол, снова какая-то напасть, все не слава Богу. И только в редких случаях при появившемся солнышке говорить: "What a lovely day!"

Часто говорить слово "lovely"
С разной интонацией для выражения разной степени восхищения.

Ценить малочисленные солнечные дни
"Привыкнешь к дождям", - говорили мне. Правда. Привыкла. Теперь каждый ясный день ценю как дар свыше, неважно, холодно или тепло, главное сухо.

Очень часто говорить извиняться и благодарить людей
Слова "sorry" и "thank you"  - в топе вокабуляра. Помимо "Lovely" :) Благодарим всех и за все. Изиняемся тоже за все, что сделали и не сделали. Так принято. И , конечно, моя любимая фраза при выходе из автобуса: "Cheers, drive!" :)

Peanut butter
Наученная Штатами, разученная Россией, снова вернулась к любимому арахисовому маслу. В России маленькая баночка стоит рублей 250 (если еще ее найдешь! В Питере в паре-тройке мест только), здесь можно рублей за 40 найти. Всегда есть в доме и всегда меня радует. Наверное, это не совсем традиционная вещь, но отличная от России.

Small talk
Ну, или дословно, "маленький разговор". Вот представьте пару минут с незнакомым человеком в лифте, на автобусной остановке, в очереди. Такое неловкое молчание, и не знаешь, куда глаза деть. Для этого изобрели small talk, и вроде неловкость исчезает, и поговорили. О незначительных вещах, которые не то чтобы волнуют тебя очень сильно, но ты не против выразить эмоции и разойтись уже с тем человеком, не чувствуя себя обязанным продолжать знакомство. Так, например, я периодически беседую с ирландской женщиной Мэри, которая ездит со мной по утрам на одном автобусе или продавцом благотворительного магазина (с ним я буду, чувствуется, практиковать валлийский), а иногда с людьми, заходящими в наш офис.

Читать газеты
Каждое утро в автобусе пачка свежих ежедневных газет Metro. Люди читают их по пути на работу, а потом оставляют там, откуда взяли, избавляя себя от необходимости таскать ненужные бумажки с собой и давая возможность почитать другим. В больших городах России такая же тема, на входе в метро всегда стопка свежих газет Metro. Кроме этого, святое дело - почитать воскресную газету. Ритуал состоит в том, что в воскресенье утром ты выходишь за свежей газетой, возращаешься домой, завтракаешь и обратно в кровать наслаждаться выходным, газетой и жизнью. Так вот, дорогие мои, я тут заметила себя за подобными вещами. Очень, знаете ли, мило. 

Ходить в супермаркеты по вечерам
Товары, на упаковках которых стоит сегодняшнее число, продаются со скидкой до 75%. Хотя они еще несколько дней точно годны в пищу. Не всегда их много, но иногда очень везет.

Pancake Day
А вот блинный день мне только еще предстоит :) Это что-то вроде масленицы, в этом году это 2 марта. И день этот называется Shrove Tuesday. Предвкушаю блинчики!!!! :)

Список милых мелочей из повседневной жизни будет пополняться, так что ждите новых постов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий